12. Доступная среда

Содержание

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

   Федеральные нормативные акты

  • Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».
  • Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года N 366 об утверждении государственной программы «Доступная среда».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 №798/пр))
Полезные ссылки
1. Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
2.Перечень учреждений, расположенных на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, предоставляющих услуги инвалидам и детям-инвалидам.

Локальные акты ГБДОУ № 30

Приказ О назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и маломобильным  группам населения.
Приказ О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нём услуг.
Дорожная карта. План мероприятий.
Должностная инструкция ответственного работника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в ГБДОУ детский сад № 30 Пушкинского района С-Пб.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение

Никифоров Михаил Сергеевич – заведующий хозяйством
тел. 466-48-67;

Пути движения к учреждению, карта-схема путей движения к ДОУ с указанием ближайших остановок общественного транспорта.

Открыть Доступная среда.docx

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

      Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
      С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушение речевого развития, что частично или полностью препятствует речевому общению, ограничивает возможности познавательного развития и социокультурной адаптации дошкольников.
В нашем детском саду   функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР )
      Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Условия организации работы в ГБДОУ № 30 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ
1. Логопедический кабинет:
    Учитель-логопед:        Скребцова Жанна Владимировна
2. Логопедический кабинет:
    Учитель-логопед:        Лаврентьева Екатерина Анатольевна
 Группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР ):

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты спорта

На первом этаже расположен кабинет  учителя-логопеда. Он оснащён всем необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. В ДОУ имеется просторный физкультурный зал, оборудованный разнообразным спортивным инвентарём, что позволяет сделать физкультурные занятия более насыщенными и разнообразными. с целью выполнения поставленными образовательными программами задач.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Объекты, для проведения практических занятий, в том числе частично приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

      На первом и втором этажах детского сада расположены групповые комнаты, оборудованные,  с учётом возрастных особенностей детей. Просторный музыкальный зал ,для проведения музыкальных занятий, утренников, театрализованных представлений, вечеров досуга с детьми и их родителями, проведения родительских собраний. Для проведения мероприятий зал оснащён соответствующими пособиями, оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами в соответствии с ФГОС.

Библиотека

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете заместителя заведующего по УВР, в групповых помещениях, в кабинете специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.

Средства обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.
      В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Во всех группах имеется уголок уединения, созданный с целью сохранения психологического комфорта дошкольников.
      Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры, также физкультурный зал оборудован тренажерно-информационной системой ТИСА для гармоничного развития детей; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.
      Для каждой группы выделен участок с игровым оборудованием.
      Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
      В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.
В каждой возрастной группе ГБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

      Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.

Специальные условия питания

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13 и Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» : сбалансированное пяти разовое питание в группах с 12- 14 часовым пребыванием и шести разовое в группах 24 часовом пребыванием. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Поставка продуктов в ГБДОУ детский сад № 30 Пушкинского района С-Пб осуществляется поставщиками на основании  ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. и заключенных контрактов с АО «Артис-Детское питание», ООО «Ресурс», ООО «Торговый Дом «Ленинградский», ООО «Эвентус». Правильное питание является составляющей формирования здорового образа жизни человека. Питание осуществляется в ДОУ по утвержденному меню Управления социального питания  цикличному десятидневному меню для организации питания детей дошкольного возраста. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно- гигиенических норм и правил, сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. Ежедневное меню утверждается  руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Специальные условия охраны здоровья

      Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между Образовательным учреждением и Детской Городской поликлиникой № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие  детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. режима детей.
      Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии.
      Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, санузел.
      В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности , приступе бронхиальной астмы. Медицинское наблюдение включает: организацию  и проведение углублённых  осмотров, проведение профилактических  прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, утренний фильтр детей, наблюдение за детьми находящимися на «Д» учёте, проведение «С» витаминизации, контроль за санитарным , эпидемиологическим состоянием  ДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно-просветительской работы среди работников  ДОУ, детей и родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В нашем дошкольном учреждении в образовательной работе с детьми используется Интерактивная доска CMART.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ № 30 нет.

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат 

Не предусмотрено

Количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате

Не предусмотрено